Пожаловаться на качество статьи
Уважаемые авторы и читатели журнала «Концепт»! Редакция журнала публикует все материалы только после их проверки на оригинальность, осуществления редакторской правки и проведения рецензирования. Если вы все же заметили в опубликованных статьях какие-либо ошибки, неточности (в т. ч., в цитированиях) или плагиат, сообщите, пожалуйста, нам об этом, нажав на кнопку «Написать жалобу». Будем вам признательны за этот вклад в поддержание качества статей нашего журнала на высоком уровне.
Новости журнала
Обращение главного редактора

Уважаемые авторы и читатели журнала! В преддверии Нового года мы искренне хотим сказать вам большое спасибо. Именно вы - наши авторы - создаете имидж журнала, являетесь его научным потенциалом, а без наших постоянных читателей не состоялись бы его рейтинговые показатели.
К читателям и авторам журнала
Журнал «Концепт» включен в Перечень ВАК и отнесен к категории К1.

Журнал принимает к публикации статьи по трём научным специальностям группы 5.8. Педагогика:
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования;
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования);
5.8.7. Методология и технология профессионального образования.

Кроме того, журнал размещает ранее не публиковавшиеся материалы, содержащие оригинальные результаты исследований по следующим группам научных специальностей (не входят в Перечень ВАК):
5.2. Экономика;
5.3. Психология.


Основным выпускам (с 04.2017) присваивается индекс DOI (Digital Object Identifier), который является уникальным для каждой статьи и способствует современной научной коммуникации.

График приема статей и публикаций
Информационное письмо
Материалы публикуются в порядке очередности их поступления в редакцию в течение трех месяцев.

Текущий номер
№ 05 (май)

Педагогика
Борщенко Г. М. Ключевые принципы реализации микрообучения иностранному языку в контексте компетентностного подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241059.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Барашян В. К., Кононенко А. П., Недоспасова Л. А. Методика и практика обучения русскому языку как иностранному в образовательном процессе университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241060.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Бобунова А. С., Сергеева М. Г. Классификация и внедрение технологий на базе искусственного интеллекта в обучение иностранному языку в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241061.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Семенова В. А. Возможности использования программ искусственного интеллекта и технологии решения изобретательских задач для развития иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся младших классов на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241062.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Габдуллина А. Ш. Лингвистические аспекты развития иноязычной спонтанной речи студентов высшей школы при применении геймификации в процессе обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241063.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Лёвкина Е. В., Патрикеева Э. Г. Стратегическая сессия как технология повышения креативности преподавателя вуза и вовлечения студентов в образовательный процесс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241064.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Иванова Л. А., Казакова О. А., Решетин А. А. IT-технологии и программное обеспечение образовательного процесса по физической культуре и спорту в вузах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241065.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Ахметзянова Е. А., Ходырева Е. А. Концепция формирования правовой грамотности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241066.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Самойленко Н. Б. Voyant Tools как инструмент подготовки магистров к анализу научных текстов на иностранном языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241067.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Одинокая М. А., Пятницкий А. Н., Кочаровская О. А. Формирование социокультурной компетенции иностранных студентов направления «Лингвистика» с использованием технологии глобальной симуляции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241068.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Алексина А. О., Левченко А. В., Ефимов К. Ю. Использование инновационных технологий в обучении физической культуре и спорту: влияние виртуальной реальности и симуляторов на обучающий процесс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241069.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Мухаметзянова Ф. Г., Мануйлов М. А., Файзуллина А. Р. Применение таксономии Б. Блума в гибридном обучении студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241070.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Грехова Ю. Д., Трухин М. А., Бойков Д. В. Приемы геймификации в обучении диалогической иноязычной речи студентов лингвистических направлений подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241071.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Исупова Т. Н., Можарова Т. Н., Чаплыгина Е. В. Возможности табличного процессора для развития логического мышления будущих педагогов в рамках новой модели обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241072.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Афонькина Ю. А., Саламатина Т. Б. Педагогическая игра как средство формирования осознанного родительства у матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241073.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Рябова М. Э., Артемова Ю. В. Педагогический потенциал онлайн-платформы Twee и ее цифровых инструментов в обучении маркетинговой коммуникации на английском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241074.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Назаров М. А., Корнилова К. А. Образовательная поддержка студенческого предпринимательства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241075.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Аетдинова Р. Р. Потенциал поликультурного цифрового образовательного пространства вуза в условиях цифровизации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241076.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Ланг П. П. Особенности преподавания дисциплин криминалистического цикла в образовательных учреждениях высшего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241077.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Кошелева И. Н. Использование аудиовизуальных материалов в практике преподавания английского языка в неязыковом вузе на примере сериала ''Saved by the bell'' // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241078.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Психология
Сафронова Е. А., Круглова В. В. Сетевая самопрезентация вуза на примере интернет-сообщества «ВКонтакте» отдельного института // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/242009.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Экономика
Мельникова О. В., Долгатова Н. В. Анализ развития событийного туризма в Республике Алтай // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/243003.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.

Статья из предыдущего выпуска

Грибков Д. Н., Матвеев В. В., Ефименко И. С. Возможности применения генеративных нейросетей в обучении библиотекарей для повышения качества их подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 4 (апрель). – С. 65–85. – URL: http://e-koncept.ru/2024/241044.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Модернизация высшего образования открывает перспективы использования технологии искусственного интеллекта для повышения качества обучения специалистов библиотечного дела. Применение сервисов генеративных нейросетей удовлетворяет как требованиям к программам подготовки высококвалифицированных библиотекарей, так и требованиям к уровню развития их востребованных soft skills. Авторами исследуется проблема обоснования эффективности включения технологии искусственного интеллекта в обучение специалистов библиотечного дела. Цель исследования – изучить возможности применения генеративных нейросетей в обучении библиотекарей для повышения качества их подготовки. Научная новизна заключается в том, что обосновывается дидактический потенциал использования генеративных нейросетей в обучении специалистов по библиотечно-информационной деятельности. Теоретическая значимость: выявленные дидактические возможности поддерживаются электронной интерактивной коммуникацией в образовательном пространстве для формирования soft skills, наиболее востребованных в цифровом обществе. Генеративная нейросеть рассматривается как класс искусственных нейронных сетей, которые способны создавать новую информацию на основе обучающих данных. Выбор сервиса обосновывается видом обрабатываемой информации и реализуемой трудовой функцией библиотекаря. Задействовано 68 бакалавров Орловского государственного института культуры. Направление подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, профиль «Цифровизация информационных ресурсов и процессов». Оценка качества (уровня) подготовки осуществлена при помощи материалов фонда комплексных квалификационных заданий. При статистической обработке данных использован критерий 2-Пирсона. Описана система работы по применению нейросетей в обучении библиотекарей на материалах конкретной дисциплины: изучение основных понятий, информационных сервисов и др. Особенность предлагаемого электронного интерактивного взаимодействия – адаптация контента запросов, решаемых нейросетью задач, под специфику направления подготовки. В заключении делаются выводы о том, что сервисы способствуют повышению качества подготовки за счет следующих дидактических возможностей: представление информации в различной форме, автоматизация вычислений, анализ больших массивов данных, поддержка принятия решений и др. Выделены и трудности: постоянное обновление функционала сервисов, англоязычный интерфейс, соблюдение норм авторского права и этики взаимодействия. Полученные результаты могут быть использованы для модернизации программ подготовки библиотекарей, курсов повышения квалификации, содержания вебинаров в сфере библиотечно-информационного обслуживания.