Формулируя названия разделов, следует помнить, что они должны раскрывать тему курсовой работы, причем каждый раздел в отдельности, а не все в совокупности. Название каждого раздела не должно совпадать с названием темы курсовой работы. При составлении плана курсовой работы рекомендуется следующий порядок формулирования названий разделов и подразделов работы:
1. Внимательно прочитать и понять тему курсовой работы, а также значение каждого его слова. За разъяснениями обратиться к руководителю (или словарю).
2. Вычленить из названия темы ключевые слова. Их, как правило, не более трех (пример 1).
Пример 1:
1 Тема: «Корпоративное управление как фактор устойчивого развития организации». Здесь три ключевых слова: «корпоративное», «управление», «развитие».
2 Тема: «Мотивация труда управленческого персонала (на примере ОАО «Ромашка»)». Здесь два ключевых слова: «мотивация» и «управленческий».
3. На основании ключевых слов приступить к формулированию названий разделов. Каждый раздел (их два) должен в своем названии обязательно содержать все ключевые слова темы:
- Первый раздел является общетеоретическим и содержит в себе методологию исследования выбранной темы. Его название не должно включать в себя название предприятия, на материалах которого студент проводит исследование. Название первого раздела должно включать в себя ключевые слова (все) и следующие термины и фразы: теоретические основы, теоретические подходы, содержание, сущность, задачи, методы, подходы и т.д. (пример 2).
Пример 2: возможные названия первого раздела:
«Теоретические основы корпоративного управления предприятием».
«Сущность и задачи корпоративного управления предприятием».
«Содержание, формы и методы корпоративного управления».
- Второй раздел ВКР является аналитическим и содержит в себе анализ и оценку практического материала по выбранной теме. Его название должно обязательно включать в себя следующее: термин «анализ (или оценка)», все ключевые слова темы, название предприятия, на материалах которого проводится исследование, др. (пример 3).
Пример 3: возможные названия второго раздела:
«Анализ системы корпоративного управления ОАО «Ромашка»
«Оценка (или анализ) системы мотивации труда управленческого персонала ОАО «Ромашка»
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ОАО «Ромашка»
Далее студент приступает к формулированию подразделов (прежнее название «параграфы»). В 1 и 2 разделах рекомендуется не более 2-3 подразделов.
Имеется отличительная особенность формулирования подразделов в отличие от разделов. Она заключается в том, что если каждый раздел из двух должен включать в своем названии все ключевые слова, то подраздел может содержать одно ключевое слово. Но обязательным требованием является то, чтобы все ключевые слова раздела (и темы) были включены в названия всей совокупности подразделов каждого раздела (пример 4а-б).
Пример 4а: формулирование подразделов первого раздела:
Тема: «Корпоративное управление как фактор устойчивого развития организации». Здесь три ключевых слова: «корпоративное», «управление», «развитие».
1. «Содержание, факторы, формы и методы корпоративного управления».
1.1 Сущность и значение корпоративного управления в системе устойчивого развития предприятия.
1.2 Признаки и факторы корпоративного управления.
1.3 Формы и методы и корпоративного управления.
Пример 4б: формулирование подразделов второго раздела:
2. Анализ системы мотивации труда управленческих работников на ОАО «Ромашка».
2.1 Общая характеристика и основные показатели ОАО «Ромашка».
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности предприятия ОАО «Ромашка» и анализ системы корпоративного управления
2.3. Разработка рекомендаций по улучшению результатов деятельности и совершенствованию системы корпоративного управления для ОАО «Ромашка».