Практическое задание к курсовой работе состоит в решение проблемной управленческой задачи. Практическую ситуацию студенту выдает преподаватель после того, как студент выполнит первый теоретический раздел. Ситуация в максимальной степени должна соответствовать применению полученных знаний при решении поставленной проблемы.
Получив практическое задание, студент должен:
изучить учебную информацию по теме;
провести системно-структурированный анализ содержания темы;
выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;
дать обстоятельную характеристику условий задачи;
критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);
выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения проблемы (если она на стандартная);
оформить и сдать на контроль в установленный срок.
Студент может самостоятельно подобрать практическую ситуацию, обосновав ее актуальность и соответствие выбранной теме. При этом студент должен проконсультироваться с преподавателем.
Решенная практическая ситуация оценивается по следующим критериям:
соответствие содержания задачи теме;
содержание задачи носит проблемный характер;
решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;
продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
задача представлена на контроль в срок.
Перед выполнением практического задания следует внимательно изучить приведенные ниже методические рекомендации
Решение практических ситуаций (кейсов, ситуационных задач) — это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем и применения полученных знаний на практике.
Данный вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Это позволяет студенту научится видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.
При решении практической ситуации студенты должны:
Независимо от природы, предоставленной ситуации, студентам нужно будет:
При выполнении задания следует придерживаться следующей методики решения практических задач (кейсов и ситуаций).
Методика решения практического задания
просмотрите его содержание, старясь понять основную идею и вид предоставленной вам информации:
если возникают вопросы, или рождаются важные мысли, или кажутся подходящими те или иные концепции курса, прочитав текст до конца, выпишите их;
после этого прочтите кейс медленнее, отмечая маркером или записывая пункты, которые кажутся существенными.
структурировать ситуацию, оценивая одни аспекты как важные, а другие как несущественные;
рассмотреть факторы, находящиеся вне прямого контекста проблемы, так как они могут быть чрезвычайно важны;
Кто считает, что проблема, и почему?
На каком основании базируется мнение этих людей?
Что происходит (или не происходит), когда и где?
Какие связанные с происходящим вещи не являются проблемными и почему?
Что составляет более широкий контекст существующей ситуации?
Кто или что может влиять на проблемную ситуацию?
Есть ли другие заинтересованные лица, и кто они?
Каковы сдерживающие факторы, ограничивающие «пространство решения»?
вспомните изученные вами ранее темы и проведите по ним мозговой штурм для выявления потенциально соответствующих кейсу теоретических знаний;
вертикально структурируйте вопрос, начиная с тех, которые касаются отдельных работников, затем группы или подразделения, организации в целом и, наконец, окружающей среды. Таким образом, вы сможете создать матрицу основных вопросов и связанных с ними проблем и подумать о соответствующих концепциях для каждого «уровня».
изучите обстоятельства возникновения ситуации;
не забывайте возвращаться к информации кейса и более внимательно рассматривать факторы, ставшие важными в ходе диагностики. Вам нужно будет предъявить доказательства в поддержку вашего диагноза.
отделяйте доказательства от предположений, факты от мнений и ставьте перед собой два вопроса: до какой степени вы уверены в правильности своих представлений и до какой степени их правильность важна для вашего диагноза.
письменно сформулировать ванте восприятие основных проблем;
при наличии нескольких проблем следует установить их приоритетность, используя следующие критерии:
важность – что произойдет, если эта проблема не будет решена;
срочность – как быстро нужно решить эту проблему;
иерархическое положение — до какой степени эта проблема является причиной других проблем;
разрешимость – можете ли вы сделать что-либо для ее [Электронный ресурс]решения.
Список литературы, рекомендуемой к использованию при выполнении курсовой работы, приведен в Приложении.
Список литературы, рекомендуемой к использованию при выполнении курсовой работы
Управление организацией. / Под ред. А.Г. Поршева, министерство образования РФ, Государственный университет управления. М.: ИНФРА-М, 2007. – 734 с.
Вход на сайт |
---|
Календарь |
---|
Наш опрос |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Поиск |
---|