Персональный сайт преподавателя Скляровой Е.Е.

Самостоятельная работа

 

Перечень заданий по самостоятельной работе для студентов  по учебной дисциплине «МАРКЕТИНГ»

 

Самостоятельная работа 1 по теме «Концепции рыночной экономики и концепции маркетинга»

1. Составить кроссворд по основным понятиям: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

2. Составить сравнительную таблицу по концепциям маркетинга

3. Повторить: что такое рынок, конъюнктура рынка, спрос и предложение, конкуренция и ее виды.

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.1 с.4-18, Гл.2 с.20-23

 

Самостоятельная работа 2 по теме «Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга»

1. Составить схему «Комплекс маркетинга и характеристика его составляющих»

2. Составить схему «Классификация маркетинга»

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.3 с.24-28, гл.4 с.29-32, гл.5 с.33-38

 

Самостоятельная работа 3 по теме «Объекты маркетинговой деятельности»

1. Подготовить доклад «Практическое применение иерархии потребностей А. Маслоу: преимущества и недостатки».

2. Выбрать товар или услуги и выделить основные группы потребителей данного товара (услуги). - (шампунь, молочная продукция, детское питание, автомобиль, велосипед). Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.8 с.60-67

 

Самостоятельная работа 4 по теме «Субъекты маркетинговой деятельности»

Подготовить доклады с презентациями по темам: «Организация службы маркетинга на предприятии: цели и задачи», «Виды организационных структур служб маркетинга: преимущества и недостатки».

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.9 с.68-98

 

Самостоятельная работа 5 по теме «Сегментирование рынка»

1. Составить схему «Признаки сегментации рынка»

2. Провести сегментацию рынка конкретного товара (шампунь, молочная продукция, детское питание, автомобиль, велосипед).

3. Провести позиционирование конкретного товара (шампунь, молочная продукция, детское питание, автомобиль, велосипед)

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.6 с.39-50

 

Самостоятельная работа 6 по теме «Окружающая среда маркетинга»

1. Составить схему «Маркетинговая окружающая среда»

2. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия, используя методику PEST-анализа, метода позиционирования, SWOT-анализа.

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.7 с.51-60

 

Самостоятельная работа 7 по теме «Конкурентная среда»

1. Доклад «Определение конкурентоспособности товара с помощью модели БКГ»

2. Провести конкурентный анализ предприятия: оценить непосредственное окружение и конкурентную позицию фирмы с помощью модели М. Портера

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.7 с.51-60

 

Самостоятельная работа 8 по теме «Средства маркетинга»

1. Составить схемы «Товар в маркетинговом понимании»

2. Составить схемы «Классификация товаров», «Жизненный цикл товара».

3. Заполнить таблицу «Характеристика фаз жизненного цикла товара».

4. Доклады «Брэнд: понятие, создание и оценка стоимости», «Брендинг – технология завоевания и удержание потребителя».

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.10 с.97-125

 

Самостоятельная работа 9 по теме «Ценовая политика»

1. Доклад «Ценовая стратегия предприятия»

2. Схема «Виды цен и их характеристика»

3. Для выбранного ранее товара (услуги) и на основе выполненных заданий по самостоятельной работе №3,5,6 разработать ценовую политику.

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.12 с.136-142

 

Самостоятельная работа 10 по теме «Сбытовая политика»

1. Составить схемы «Виды сбыта», «Каналы сбыта товаров», «Классификация розничной торговли»

2. Для выбранного ранее товара (услуги) и на основе выполненных заданий по самостоятельной работе №3,5,6,9 разработать сбытовую политику

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.11 с.126-135.

 

Самостоятельная работа 11 по теме «Методы маркетинга»

1. Изучение методов формирования спроса и стимулирования спроса: конспект понятий

2. К выбранному ранее товару составить анкету для проведения опроса, провести анкетирование студентов группы и проанализировать результаты

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», п.13.8-13.9, с. 159-168

 

Самостоятельная работа 12 по теме «Реклама»

1. Конспект: Особенности рекламы. Функции рекламы. Виды рекламы

2. Составить таблицу «Сравнительная характеристика средств рекламы»

3. Для выбранного ранее товара (услуги) и на основе выполненных заданий по самостоятельной работе №3,5,6,9,10,11 разработать рекламную компанию и презентацию.

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.13 с.143-169

 

Самостоятельная работа 13 по теме «Маркетинговые исследования рынка»

1. Составить схемы «Виды информации», «Процесс маркетинговых исследований», «Виды маркетинговых исследований»

2. На основе выполненных заданий по самостоятельной работе №3,5,6,9,10-12 разработать опросную анкету для определения спроса на данный товар и потребностей потребителей.

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.15 с.180-188

 

Самостоятельная работа 14 по теме «Стратегия и планирование маркетинга»

Опорный конспект (в виде схем):

1.   Понятие стратегии маркетинга

2.   Выбор стратегии маркетинга

Подходы к планированию стратегии маркетинга

Дополнительный материал: Учебник Белоусов, Белоусова «Маркетинг», Гл.14 с.170-179

Пятница, 03.05.2024, 21:24
Приветствую Вас Гость

Вход на сайт

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 320

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск