Главная » Статьи » Обмен педагогическим опытом |
«Из всех способностей самая трудная и самая редкая – это умение управлять» Соммери Метод проектов является одним из направлений построения образовательного процесса и способствует созданию условий образовательной среды, необходимых для формирования творческих способностей. В его основе лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического мышления, самостоятельность мысли, умение находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных предметных областей и сфер деятельности, способность прогнозировать результаты и возможные последствия вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи [5]. На сегодняшний день существует достаточно широкая типология учебных проектов, используемых в образовательном процессе. Наибольшее распространение получила классификация проектов по признаку доминирующей деятельности студента при работе над проектом. В данном случае выделяют [8; 12]:
Творческая студенческая лаборатория (ТСЛ) «Управляй мечтой» является проектом, который интегрирует в себе все функции и цели всех выше перечисленных видов проекта: 1) как исследовательский проект ТСЛ имеет четкую цель – разработать макет будущего предприятия от «идеи» до «бизнес-плана»; 2) как поисковой проект ТСЛ формирует у студентов умение собирать и обрабатывать необходимую информацию; 3) результатом творческой деятельности студентов является проект нового предприятия: участие студентов в ТСЛ формирует у них креативность мышления, навыки поиска нестандартных путей решения проблем; 4) как ролевой проект ТСЛ основывается на работе студентов в группе в распределением ролей (должностей) среди ее участников, которые соответствуют определенным видам деятельности (например, руководитель проекта, специалист по маркетингу, специалист по организационном проектированию и др.); 5) как практико-ориентированный проект ТСЛ позволяет понять студентам действующий механизм создания предприятия, открытия бизнеса, что позволит им познакомиться с основами предпринимательской деятельности. Цель ТСЛ «Управляй мечтой» – формирование общих и профессиональных компетенций студентов экономических специальностей. Достижению цели лаборатории способствуют следующие задачи (подцели): 1. Образовательные: овладевание навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли, решение интеллектуальных проблем и задач, отстаивание своей точки зрения, развитие творческого профессионального мышления, углубление и расширение знаний, повторение и закрепление знаний, педагогическое общение; овладение основными технологиям организационного проектирования, разработки системы управления будущем предприятием; 2. Воспитательные: воспитание уважения к традициям отечественной и зарубежной науки, воспитание профессионально важных качеств: профессиональный долг, исполнительность, ответственность и д.т., воспитание у студентов стремления к активной познавательной деятельности. 3. Развивающие: развитие самостоятельности, волевых качеств, дисциплины, развитие профессионального мышления через наблюдение, анализ, сравнение и обобщение фактов. Исходя из указанных задач ТСЛ «Управляй мечтой» будет способствовать реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов, т.к. деятельность ТСЛ направлена на формирование и развитие у обучающихся следующих общих компетенций [10]: ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий; ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. При подготовке специалистов по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки участие студентов в ТСЛ «Управляй мечтой» будет способствовать укреплению теоретических знаний и закреплению практических навыков при изучении ОП.03 «Менеджмент», ОП ВЧ.14 «Маркетинг» и ОП ВЧ. «Бизнес-планирование» Собрания участников ТСЛ «Управляй мечтой» планируется по следующему графику: 2 раза в месяц в течение 3,5 учебных семестра. Участниками проекта могут стать студенты 2-4 курса, интересующиеся вопросами открытия бизнеса и прикладным применением основы менеджмента и маркетинга, проблемы разработки бизнес-плана. По итогам участия в ТСЛ «Управляй мечтой» студенты награждаются дипломом участника (сертификатом). Участие в ТСЛ учитывается при формировании рейтинга студента при изучении дисциплин «Менеджмент», «Маркетинг» и «Бизнес-планирование». Примерная тематика занятий ТСЛ «Управляй мечтой» представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Тематика и график проведения занятий ТСЛ «Управляй мечтой»
Таким образом, внедрение в учебный процесс ТСЛ «Управляй мечтой» способствует формированию общих компетенций и развитию междисциплинарных связей в процессе обучения студентов колледжа. Литература:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1013 | |
Всего комментариев: 0 | |
Вход на сайт |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Наш опрос |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Поиск |
---|