Главная » Статьи » Обмен педагогическим опытом |
«Меняйтесь раньше, чем вас заставят это сделать…» Джек Уэлч Сегодня главной целью образования СПО является профессионально-личностное развитие и саморазвитие специалиста. Востребованность выпускников на рынке труда обеспечивается их профессионализмом, прочными знаниями, практическими навыками и мастерством, что является одним из важнейших показателей успешной деятельности учебного заведения. Обучить студента самостоятельно решать возникающие проблемы, уметь презентовать себя и результаты своего труда, владеть навыками делового общения и навыками реальной деятельности в мире рыночной экономики и социальной среде в рамках аудиторной работы в полной мере невозможно, но можно достичь, внедряя в учебный процесс различные формы внеаудиторной работы, которые характеризуются многофункциональностью (культурологическая, валеологическая, методическая, социально-педагогическая и психолого-педагогическая функции) Вовлечение студентов в научно-практическую деятельность способствует развитию интеллекта, любознательности, стремлению к самостоятельной и творческой деятельности, осознанию своей значимости и принадлежности к научной деятельности, познанию методов творческой научной работы и гибкости мышления, учит общению со сверстниками и отработке навыков работы в команде, развивает умение рационального чтения и быстрого поиска необходимой информации и использования ее в своей работе. Преемственность между курсами будет способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в студенческой среде и укреплению связей между студентами различных групп и курсов, между студентами и преподавателями, демонстрируя реальное уважение к студенту. Проблемно-проектная студенческая лаборатория (ППСЛ) «Инноватор» направлена на развитие интереса студентов к исследованию актуальных проблемных вопросов, возникающих в экономике, причин и взаимосвязей между происходящими в современном обществе процессами и явлениями. Лаборатория «Инноватор» будет способствовать реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов, т.к. ее деятельность направлена на формирование и развитие у обучающихся следующих компетенций:
При подготовке специалистов по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки участие студентов в ППСЛ «Инноватор» будет способствовать закреплению теоретических знаний и практических навыков при изучении ОП.10 «Основы экономической теории», а именно: 1. Закрепление освоенных умений: использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки; строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели; распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления; применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях; 2. Закрепление усвоенных знаний: методы и функции экономической теории; основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета; построение экономических моделей; проблемы социально-экономической политики государства; основные направления экономической реформы в России. Научно-исследовательская проблематика ППСЛ «Инноватор» связанна с формированием инновационной экономики в России и активизацией предпринимательской деятельности как фактора ее эффективного развития. Актуальность выбранного направления деятельности ППСЛ «Инноватор» подтверждается тем, что проблема развития инновационной экономики в России в последние годы привлекает внимание многих исследователей, т.к. изучение данного вопроса актуально как в научном, так и практическом, и образовательном аспектах, что определяется следующими обстоятельствами. Во-первых, сегодня в России одним из направлений стратегии развития государства является проведение модернизации российской экономики, что поднимает проблему поиска наиболее эффективной модели организации экономической системы страны, которая позволит более рационально и с большей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы, обеспечивающие инновационное развитие России с учетом сложившейся мировой инновационной конъюнктуры. В России также повысился интерес к малому и среднему предпринимательству (МСП) как основной движущей силы инновационного развития, обусловленный опытом развитых стран Европы, Японии и США, где МСП играет значительную роль в развитии экономики, повышая ее конкурентоспособность. Во-вторых, переход страны на инновационный путь развития требует формирования соответствующей институциональной среды и инновационной ориентации образования в процессе подготовки высококвалифицированных кадров, что повысит эффективность использования научно-технического потенциала России. Возрастающая взаимосвязь рыночной экономики и инновационного развития обосновывает необходимость кадрового обеспечения предпринимательского сектора такими специалистами в целях увеличения его инновационной активности. Целью создания и деятельности ППЛС «Инноватор» является ознакомление студентов с особенностями и проблемами формирования инновационной экономики в России и формирование предпринимательского мышления. Достижению цели проекта способствует решение следующих задач: 1. Образовательных: овладевание методологией научного познания, развитие культуры научного мышления, овладевание навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли, решение интеллектуальных проблем и задач, отстаивание своей точки зрения, развитие творческого профессионального мышления, углубление и расширение знаний, повторение и закрепление знаний, педагогическое общение. 2. Воспитательных: воспитание уважения к традициям отечественной и зарубежной науки, воспитание профессионально важных качеств: профессиональный долг, исполнительность, ответственность и д.т., воспитание у студентов стремления к активной познавательной деятельности. 3. Развивающих: развитие самостоятельности, волевых качеств, дисциплины, развитие профессионального мышления через наблюдение, анализ, сравнение и обобщение фактов. Собрания участников ППСЛ «Инноватор» планируется 2 раза в месяц в течение 3 учебных семестров. Каждый семестр имеет свое тематическое направление. Участниками проекта могут стать студенты 2 курса, интересующиеся современными проблемами экономического развития. Примерная тематика занятий ППСЛ «Инноватор», количество часов и календарное планирование представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Примерная тематика и распределение занятий ППСЛ «Инноватор»
По итогам участия в ППСЛ «Инноватор» студенты награждаются дипломом участника (сертификатом). Участие в ППСЛ учитывается при формировании рейтинга студента при изучении дисциплины «Основы экономической теории». Литература:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1400 | |
Всего комментариев: 0 | |
Вход на сайт |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Наш опрос |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Поиск |
---|