1. Нормативный блок:
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Календарно-тематические планирование
- Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Комплект КИМ включает в себя: общие положения, результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, распределение оценивания результатов обучения по видам контроля, распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений по дисциплине, структура контрольных заданий, комплект КИМ для проведения текущего контроля и критерии оценки по разделам (темам) дисциплины, КИМ для проведения итогового занятия, план по формированию общих компетенций в рамках изучения разделов (тем) дисциплины, КИМ для проведения промежуточной аттестации и критерии оценки, КИМ для оценки сформированности умений и знаний по дисциплине с использованием портфолио, рейтинговая система оценки студентов по дисциплине, перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников и др.
2. Лекции по менеджменту. Конспект лекций по 15 темам курса в соответствии с рабочей программой.
3. Слайд-альбом учебно-наглядных пособий по дисциплине. Комплект учебно-наглядных пособий включает в себя материалы по всему курсу данной дисциплины (15 тем). Дидактические материалы содержат рисунки, схемы, определения и таблицы по менеджменту и предназначены для демонстрации преподавателем на лекциях. Возможно несколько вариантов исполнения комплекта учебно-наглядных пособий по менеджменту: презентация на диске, пленки для проектора и плакаты для оформления кабинетов.
4. Практикум по дисциплине: В данной части УМК приведены методические рекомендации по проведению занятий для преподавателей, методические рекомендации для студентов по выполнению практических заданий, методика решения практического задании. К каждой теме приведены практические работы, включающие разнообразные формы заданий, с инструкциями по их выполнению и деловые игры, что позволяет преподавателю в зависимости от уровня подготовки и активности учебной группы заменить некоторые формы практических заданий или дополнить их деловыми играми. Дополнением к данному пособию является рабочая тетрадь для практических работ, предназначенная для самостоятельной работы учащихся в аудитории и дома непосредственно на ее страницах.
5. Рабочая тетрадь для практических работ. Тетрадь может быть использована в комплекте с любым учебником по менеджменту, включенным в федеральный перечень. Содержит задания, относящиеся к основным понятиям менеджмента, предусмотренным для изучения образовательным стандартом. Преимущественно это задания на усвоение теоретического материала и формирование определенного практического опыта в области управления предприятием. Тетрадь облегчает процесс объяснения выполнения заданий и предназначена для внесения ответов студентами на задания практических работ, представленных в практикуме данного УМК. Каждое задание имеет свой удельный вес в выполнении практической работы, что позволяет использовать рейтинговую систему оценки студентов.
6. Организация самостоятельной работы студентов (методические рекомендации), которое включает в себя: методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (СРС), предназначенные для преподавателей; методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы, призванные помочь учащимся организовать процесс самостоятельной учебной деятельности при изучении основ менеджмента и других дисциплин, что позволит студентам ответить на вопросы: как организовать свои занятия, повторять пройденный материал, вести конспект лекций, готовиться к экзаменам и зачетам, правильно работать с литературой, составлять библиографический список к теме и др.
7. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ студентов. Предназначена для самостоятельной работы учащихся в аудитории и дома непосредственно на ее страницах. Тетрадь может быть использована в комплекте с любым учебником по менеджменту, включенным в федеральный перечень. Содержит задания, относящиеся к основным понятиям менеджмента, которые предусмотрены для изучения образовательным стандартом. Преимущественно это задания на усвоение теоретического материала и формирование определенного практического опыта в области управления предприятием. Тетрадь облегчает процесс объяснения выполнения заданий и предназначена для внесения ответов студентами на задания по самостоятельной работе студентов. Каждое задание имеет свой удельный вес в выполнении практической работы, что позволяет использовать рейтинговую систему оценки студентов
8. Творческая лаборатория (учебный проект). Творческая студенческая лаборатория (ТСЛ) «Управляй мечтой» является проектом, который имеет четкую цель – разработать макет будущего предприятия от «идеи» до «бизнес-плана», формирует у студентов умение собирать и обрабатывать необходимую информацию. Результатом творческой деятельности студентов является проект нового предприятия: участие студентов в ТСЛ формирует у них креативность мышления, навыки поиска нестандартных путей решения проблем. ТСЛ основывается на работе студентов в группе в распределением ролей (должностей) среди ее участников, которые соответствуют определенным видам деятельности (например, руководитель проекта, специалист по маркетингу, специалист по организационном проектированию и др.). ТСЛ позволяет понять студентам действующий механизм создания предприятия, открытия бизнеса, что позволит им познакомиться с основами предпринимательской деятельности. Цель ТСЛ «Управляй мечтой» – формирование общих и профессиональных компетенций студентов экономических специальностей.
9. Банк тестовых заданий. Содержит тесты по основным темам курса, которые оформлены как в бумажном виде, так и в электронном в специальной программе для проведения автоматизированного тестирования.
10. Книга для преподавателя (тематическое планирование).